пятница, 27 ноября 2009 г.

Тайм-менеджмент россыпью 12


Медленная рука времени сглаживает горы.
Вольтер.

Вопросы, связанные с управлением временем, особенно остро встают перед лидерами в среднем звене организации. Лидеры наверху могут делегировать задания. Рабочие внизу обычно работают строго по часам. Они получают почасовую оплату и делают в эти часы то, что должны и могут сделать. Лидеры, которые находятся в среднем звене организации, сталкиваются с трудностью напряжения — зачастую от них ждут сверхурочной работы ради качественного выполнения заданий.
Время бесценно. Психиатр и писатель М. Скотт Пек писал: «Пока вы не научитесь ценить себя, вы не будете ценить свое время. Пока вы не научитесь ценить свое время, вы не будете ничего с ним делать». В книге «Чем заняться между рождением и смертью» («What to Do Between Birth and Death») Чарльз Спеццано утверждает, что люди не оплачивают приобретаемые вещи деньгами — они оплачивают их своим временем. Если вы говорите «Через пять лет я накоплю достаточно, чтобы купить тот летний домик», то в действительности вы имеете в виду, что дом обойдется нам в пять лет — одну двадцатую часть взрослой жизни. «Фраза тратить время — это не метафора, — писал Спеццано. — Так устроена жизнь». Вместо того чтобы думать, что вы делаете и что покупаете в категории денег, думайте об этом в категории времени. Поразмыслите над этим. На что стоит потратить свою жизнь? Если вы посмотрите на свою работу под таким углом, то, возможно, сумеете изменить способ управления временем.
Джон Максвелл.

Люди, у которых много свободного времени, обычно проводят его у тех, у кого совсем его нет.
Рене Клер.

Миг - молния и гром времени.
Константин Мадей.

Самый лучший способ сделать свои сны явью — проснуться.
Мухаммед Али.

Когда отведенное вам время истечет, успейте попросить дополнительное.
Валентина Беднова.

Когда люди начинают назидательно говорить о прошлом со словами "В наше время...", это значит только то, что их время прошло.
Стас Янковский.

Как хорошо, что наступит завтра.
Ромен Роллан.

1. Избавьтесь от этого! Самый эффективный способ разобраться с задачами - вычеркнуть ненужное из списка. Если что-то не так уж необходимо делать — уберите эту задачу из своего списка «Сделать».
2. Каждодневные цели. Легко растратить свое время на ненужные дела, если вы не сосредоточены на конкретных целях. Ставьте цели на грядущий день. Решите, что вам нужно сделать; на следующий день — сделайте это.
3. Наихудшее — в первую очередь. Для того чтобы справиться с промедлением, учитесь выполнять самые неприятные задачи в начале дня, вместо того, чтобы откладывать их до самого конца. Маленькая победа задаст продуктивный тон всему дню.
4. Пиковое время. Определите время дня, в которое вы обладаете наибольшей продуктивностью и запланируйте на это время самые важные задачи. Работайте над менее важными задачами в менее продуктивное время.
5. Зоны не-взаимодействия. Для работы, требующей максимального сосредоточения, выделите промежутки времени, в которые вас не должны отвлекать. На периоды, когда вы открыты для взаимодействия с другими, планируйте самые легкие задачи; более трудные же проекты оставляйте на свои зоны не-взаимодействия.
6. Маленькие верстовые столбы. Приступив к задаче, определите цель, не достигнув которую вы не прекратите работать. Если вы пишете книгу, то можете решить, что не встанете со стула, пока не напишите как минимум тысячу слов. Достигните этой цели, чего бы вам это не стоило.
7. Timeboxing (Жесткое ограничение времени). Для того чтобы как-то сдвинуть задачу с места, выделите себе ограниченный период времени — 30 минут, например. Не заботьтесь о том, насколько далеко вы продвинетесь. Просто работайте в течение выделенного времени.
8. Пакетный режим. Объедините схожие задачи (вроде телефонных звонков) в одну группу, а затем расправьтесь с ними за один присест.
9. Ранняя пташка. Вставайте рано утром, например в 5 утра, и сразу приступайте к работе над вашей самой важной задачей. Скоро вы обнаружите, что успеваете сделать до 8 утра столько, сколько другие не могут и за день.
10. Уголок тишины. Берите свой ноутбук (без возможности доступа в Сеть) и отправляйтесь в какое-нибудь тихое местечко (вроде библиотеки, парка, кофейни или собственного заднего двора), в котором вы сможете спокойно, не отвлекаясь поработать. Оставьте все свои средства связи дома.
11. Темп. Обдуманно выберите нужный ритм и постарайтесь действовать чуть быстрее, чем обычно. Говорите быстрее. Ходите быстрее. Печатайте быстрее. Читайте быстрее. Приходите домой раньше.
12. Расслабление. Уменьшайте стресс, создавая расслабляющее, спокойное рабочее место.
13. Повестка дня. Подготовьте и предоставьте четкий план мероприятия всем его участникам заранее. Это основательно увеличит эффективность мероприятия. Можете использовать это и для телефонных переговоров.
14. Парето. Принцип Парето гласит — 80% того, что нужно сделать, требует от вас всего 20% усилий. Сфокусируйте свои усилия на этих критически важных 20% и не слишком перетруждайтесь на оставшихся 80%.
15. Готовьсь-Пли-Целься. Избавляйтесь от своей привычки откладывать — начинайте действовать сразу, как только поставили цель. Даже если не успели составить четкий план действий. Вы всегда сможете скорректировать направление в процессе движения.
16. Человек минуты. Как только вы получили информацию, нужную для принятия решения, ставьте таймер на 60 секунд — это ваше время для принятия решения. У вас будет целая минута на то, чтобы посомневаться и поколебаться, но по истечении ее — имейте четкое решение. Как только решение принято, сделайте что-нибудь, чтобы придать этому решению ход.
17. Дедлайн. Установите предельный срок, когда работа должна быть выполнена. Используйте его как ориентир для того, чтобы не сбиться с пути.
18. Обещание. Расскажите людям о своих решениях; они помогут вам не отказаться от них в дальнейшем.
19. Пунктуальность. Чего бы это ни стоило, приходите вовремя. И даже пораньше.
20. Кратковременное чтение. Используйте чтение для того, чтобы заполнить короткие паузы ожидания, вроде стояния в очереди, ожидания встречи или пока готовится кофе. Если вы — мужчина, можете читать даже когда бреетесь (желательно, электробритвой). Это 365 статей в год.
21. Резонанс. Визуализируйте свои цели, как будто они уже достигнуты. Войдите в состояние, как будто вы уже достигли цели. Сделайте это реальным в своем сознании, и скоро оно будет по настоящему реальным.
22. Частые вознаграждения. Устраивайте себе частые поощрения за достижение малых и больших целей. Посмотрите кино, сходите на профессиональный массаж, или проведите день в парке развлечений.
23. Квадрант 2. Отделите по настоящему важные задачи от просто срочных. Выделите промежутки времени для работы с задачами квадранта 2, которые являются важными, но редко срочными — такие как физическая тренировка, написание книги, или поиск близкого человека.
24. Континуум (Непрерывное поле деятельности). В конце рабочего дня определите задачу, над которой будете работать завтра утром и подготовьте все необходимые материалы для этого. Следующий день начинайте с работы над этой задачей.
25. Разделяй и властвуй. Разбейте сложный проект на меньшие, четкие задачи. Сосредоточьтесь на выполнении всего одной такой задачи.
26. Одно в один момент. Когда начали работу над задачей — продолжайте работать над ней, пока не сделаете полностью. Не переключайтесь в середине работы. Когда что-то отвлечет вас, просто запишите это, для того, чтобы разобраться позже — когда закончите.
27. Совершенно случайно. Возьмите совершенно произвольную часть проекта, и выполните ее. Оплатите первый попавшийся счет. Сделайте один звонок. Напишите страницу 42 вашей книги.
28. Безумно плохо. Победите высокую требовательность к себе, сделав свою работу максимально, ужасно плохо (зная, что вам не надо ни с кем делиться результатами). Напишите статью о вкусе соли, сделайте ужасно нефункциональный веб-сайт или напишите бизнес-план, гарантирующий вам разорение в первый же год. Теперь, сделав такую ужасную попытку, дальше можно делать только лучше :).
29. 30 дней. Выберите привычку, которую хотите у себя выработать и дайте себе слово посвятить этому всего 30 дней. Временное обязательство всегда легче сдержать, нежели бессрочное.
30. Делегируйте. Поручите кому-нибудь сделать это за вас.
31. Перекрестное опыление. Займитесь боевым искусством, начните вести блог или присоединитесь к какой-нибудь группе развития. Часто вы можете найти в одной области идею, которая увеличит вашу продуктивность в другой.
32. Интуиция. Доверяйте своим инстинктам. Часто они оказываются правыми.
33. Оптимизация. Определите процесс, который вы выполняете наиболее часто и опишите его по шагам. На бумаге улучшите эти шаги так, чтобы достигать большей эффективности. Теперь проверьте ваш новый процесс на практике. Иногда мы не можем увидеть то, что находится у нас перед самым носом, пока не рассмотрим это под микроскопом.
Стив Павлина.

Каждому делу - свое время.
Луций Анней сын Сенека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней