пятница, 4 декабря 2009 г.

Тайм-менеджмент россыпью 13

Время - плохой союзник.
Уинстон Черчилль.

Время драгоценнее всего.
Александр Суворов.

Ничто не может так помочь нерешительному человеку, как усвоение привычки действовать немедленно. Для него будет гораздо лучше принять окончательное решение и быстро выполнить его, хотя бы даже в нем было что-нибудь неправильное, чем допускать развитие у себя привычки постоянно взвешивать, соображать и откладывать. После того как это правило будет соблюдаться в течение некоторого времени, хотя бы машинально, у человека начинает зарождаться доверие к своим решениям и станет развиваться новый дух самостоятельности.
"Нерешительность хуже опрометчивости, - говорит Фельтам. - Охотник, который стреляет, как умеет, когда-нибудь научится попадать в цель; тот же человек, который при виде дичи только ахает, но совсем не стреляет, никогда не научится попадать в цель".
Ленивые, беспечные люди не думают, что привычка все откладывать откладывает их мужество, их характер, их успех.
Вальтер Скотт не раз, бывало, предостерегал юношей от привычки лентяйничать, которая вкрадывается через каждую трещину незанятого времени и часто губит блестящую будущность. "Вашим девизом, - говаривал он, - должно быть: "Делай немедленно!". Это единственный способ переломить склонность к лености".
Энергии, потраченной на откладывание сегодняшней обязанности на завтра, часто бывает достаточно для выполнения самой работы.
"Человек, не выполняющий своих решений, пока они еще свежи, - сказала Мария Эджворт, - не может иметь на них никакой надежды впоследствии, - они будут рассеяны, растеряны в суете и торопливости мира или утонут в трясине беспечности".
Ничто не действует так разрушительно на характер, как утрата человеком доверия к своим решениям, вследствие того, что ему слишком часто приходилось оставлять свои решения невыполненными.
И.Л. Добротворский.

Вначале давайте определимся, что же собой представляет деловой телефонный разговор. Это форма делового устного дистанционного взаимодействия, осуществляемого при помощи технических средств.
Необходимо учитывать, что в телефонном разговоре отключены важные средства невербального (то есть неречевого) общения, а это приводит к активизации словесного выражения, употреблению речевых формул, активизирующих и удерживающих внимание собеседника.
Перечислим возможные цели делового телефонного разговора:
• получить (передать) нужную информацию;
• договориться о встрече;
• дать (передать) распоряжение, попросить о чем-либо, посоветоваться;
• проконтролировать выполнение распоряжения;
• установить (поддержать) деловой контакт с кем-либо;
• предупредить, поздравить кого-либо;
• узнать чье-либо мнение и др.
Возможно, список можно продолжить. Если мы говорим о телефонных переговорах секретаря-референта, то основная суть, основная специфика заключается в необходимости наведения информационного порядка в каждодневном хаосе входящих-исходящих звонков. Прежде чем укрощать внешний информационный хаос, давайте избавимся от хаоса внутреннего. Даем перечень наиболее часто встречающихся телефонных грехов, который мешают проведению быстрого и эффективного телефонного разговора.
10 телефонных грехов:
1. Неясная цель разговора.
2. Импровизация в подготовке разговора.
3. Неблагоприятное время для звонка.
4. Поиски номера телефона абонента.
5. Звонок без предварительной подготовки документов.
6. Предварительно не записаны ключевые слова.
7. Не объясняется цель разговора.
8. Монологи вместо выслушивания с постановкой вопросов.
9. Не ведется последующая запись разговора.
10. Неконкретные договоренности.
Если вам присущи некоторые из вышеперечисленных грехов, возможно, пришло время посетить тренинг эффективной телефонной коммуникации. Или, как минимум, обратите повышенное внимание на этот аспект вашей работы. Надеемся, вам помогут нижеприведенные рекомендации.
Как и живое деловое общение, телефонное взаимодействие имеет определенные этапы развития, каждый из которых предусматривает свои законы, нормы и правила.
Начальный этап или подготовительная фаза.
Перед каждым звонком проверьте три принципиальных вопроса:
1. Имеется ли однозначная потребность в личном контакте с вашим собеседником или вопрос можно решить по телефону?
2. Насколько решение того или иного вопроса находится в зоне вашей компетенции и насколько оно зависит от третьих лиц (ваш шеф, другие сотрудники и т.д.)?
3. Насколько важны и значимы для вас результаты предстоящей беседы? Каковы должны быть эти результаты?
Помните: предварительные соображения, которые не приводят к телефонному разговору, ценнее, чем телефонный звонок без цели или результата.
Вы должны набирать номер только тогда, когда вам будет ясна цель разговора:
• Хочу ли я получить информацию или передать ее?
• Хочу ли я просто поддержать общий контакт и обменяться мнением с коллегой?
• Хочу ли я пуститься в воспоминания или установить новую связь?
• Хочу ли я поделиться идеей или попросить ее оценить?
• Хочу ли я убедить другого в своих намерениях (намерениях руководителя, организации и т. д.) и предложить ближе ознакомиться со своими проектами (проектами фирмы)?
Позаботьтесь о выборе правильного момента для своего разговора:
• Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать партнера от дела. Установите это время в конце предыдущего телефонного разговора или при личной встрече.
• Предупреждайте о своем звонке заблаговременно! Если вам необходимо устроить телефонные переговоры для вашего руководителя, известите другую сторону с помощью письма или его личного секретаря. Оптимально — договоритесь на конкретное точное время. Вы сэкономите время и средства и ускорите решение соответствующего вопроса.
• Готовьтесь к своим звонкам по-деловому и содержательно.
Важной предпосылкой успешного телефонного разговора является его подготовка.
• Настройтесь на партнера и сконцентрируйтесь на ведении разговора.
Следующий бланк поможет вам в подготовке телефонных переговоров.
БЛАНК «ПОДГОТОВКА ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА»
1. Сначала подготовиться — потом звонить.
Цели:
Чего я хочу достичь (установить общие и промежуточные цели разговора)?
Кому я хочу позвонить (фамилия, подразделение, функция, номер телефона)?
Когда я хочу позвонить (в утренние часы, в обеденное время, в конце дня, в скользящее время)?
Какие вопросы я хочу задать, какую информацию передать (записать основные пункты)?
Документация:
Какие документы мне потребуются (картотека клиентуры, корреспонденция, обзор, отчет и т.п.)?
Какие документы потребуются моему партнеру (корреспонденция, проспекты, акты)?
Если ваша задача — подготовить телефонный разговор для вашего руководителя, вы вправе поинтересоваться, какую информацию (документацию) вам также необходимо подготовить к этому разговору. Лучше это сделать заранее, чем потом сломя голову разыскивать необходимые документы.
2. Основной этап переговоров — ведение телефонного разговора.
В некоторых случаях этот этап реализует ваш шеф или иной сотрудник вашего предприятия. Независимо от того, вы ли ведете основные переговоры или кто-то другой, постарайтесь придерживаться следующих правил.
• Старайтесь быть кратким: сведите фазу первоначального контакта до минимума. Начало разговора определяет его ход и завершение.
• Сначала сообщите своему партнеру, о чем идет речь, а только затем объясните причины и подробности.
• Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок. В случае необходимости спросите, можно ли вам перерваться, и заверьте в том, что вы перезвоните через 10 минут.
• Избегайте параллельных разговоров с вашими сотрудниками.
• Изъясняйтесь четко и спрашивайте согласия своего партнера, если вы хотите записать разговор (например, на диктофон) или подключить параллельный аппарат.
• В конце длительного разговора кратко подведите итоги и перечислите меры, которые надо принять: кто именно, когда и что должен сделать.
• При необходимости попросите или пообещайте краткое письменное подтверждение телефонных переговоров. Простейшим путем является копия записи разговора с подписью.
• Во время разговора запишите такие важные подробности, как имена, цифры и основную информацию, с которой потом смогут ознакомиться и которую могут понять ваше руководство или коллеги.
• Следите, особенно при междугородных разговорах за стоимостью вашего звонка.
• Будьте кратки: завершайте разговор, как только будет достигнута его цель.
• Обратите внимание: последнее впечатление должно быть наилучшим.
Е. Л. Мерзлякова.

...прошлое не умирает: оно творит сегодняшний день и заглядывает в грядущее.
И.Л. Сельвинский.

Времени не хватает даже взглянуть на часы.
Аркадий Давидович.

Время - выдумка смертных.
Влодзимеж Завадский.

В отличии от копейки, которая рубль бережет, секунда минуту транжирит.
Юрий Татаркин.

Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры.
Бертран Рассел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней