воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Тайм-менеджмент россыпью 3


Прайс Причет в своем проницательном пособии по переменам утверждает, что человек – это животное, которое ищет стабильности. Стабильность знакома, привычна и эффективна. Фактически, некоторые из нас ценят стабильность и привычный уклад жизни даже больше, чем сама жизнь. Да, некоторые люди скорее умрут, чем изменятся.
Ниже приводятся четыре основных типа изменений, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.
1. Изменения, которые мы ждем и хотим. Например, мы хотим принять предложение о новой работе, завести нового друга, воспользоваться возможностью попутешествовать.
2. Изменения, которых мы ждем, но не особенно хотим. Например, мы вынуждены купить новую машину, пойти к врачу на лечение, приспособиться к новому начальнику.
3. Изменения, которых мы не ждем, но хотим. Например, выигрыш в лотерею, предложение возглавить новое подразделение компании, неожиданная находка картины Пикассо на чердаке дома вашей бабушки.
4. Изменения, которых мы не ждем и не хотим. Например, серьезная болезнь, извещение о том, что из-за неэффективного руководства компании, в которой вы проработали, вам больше не будут платить пенсию, неожиданная потеря любимого человека.
Изменения – это часть нашей жизни. Если вы не меняетесь, вы не развиваетесь. И факт остается фактом: даже если вы самостоятельно не меняете свою жизнь, перемены все равно произойдут. В таком случае, когда перемены приходят, вы не можете их контролировать. Большинство людей на перемены реагируют; победители же активно в них участвуют, они любят держать ситуацию под контролем.
Ники Джой.

Искусство говорить нет
Это действительно искусство, как дипломатии, так и хорошей организации. Придумайте стандартную вежливую формулу отказа, которая поможет Вам в будущем легко и необидно отклонять некоторые дела и обязанности.
План отказа
1. Поблагодарите предлагавшего самым горячим и искренним образом.
• Дорогой (ая)/Уважаемый (ая)... во-первых, я хочу поблагодарить (Вас) за такое заманчивое предложение.
2. Высоко оцените его/ее предложение.
• Это действительно прекрасная организация с хорошими традициями, известная во всем мире своими благотворительными акциями.
• Это великолепный проект во всех отношениях.
• Это почти то, о чем я мечтала всю жизнь.
3. Приведите, если считаете нужным, убедительную причину, заставляющую Вас отклонить такое заманчивое предложение.
• Однако если я сейчас соглашусь на предложение занять место общественного вице-президента, я должен буду лишить мою семью совместного отпуска как минимум на три года.
• Однако, по ряду причин я сейчас, к сожалению, не могу принять Ваше предложение.
4. Еще раз выразите свою признательность за предложение.
• Тем не менее мне хотелось бы, чтобы Вы знали, как я Вам признателен за это предложение.
• Я хочу еще раз поблагодарить Вас за то, что Вы вспомнили обо мне в связи с таким престижным предложением.
Пример вежливого отказа на предложение о работе, выходящей за рамки должностных обязанностей
Большое спасибо, что Вы обратились ко мне с этим предложением. Однако, поскольку я до конца месяца буду занята очень важным годовымотчетом нашей организации, мне приходится Вам отказать.
Я, право, очень сожалею об этом, но по-другому поступить не могу. Еще раз спасибо, что Вы выдвинули меня на эту работу.
О. Азарова.

В мир пришёл я, но не было небо встревожено.
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рождён
И зачем моя жизнь второпях уничтожена.
Омар Хайам.

Страстным любителям составлять планы предлагаю сесть и записать с одной стороны листа причины, по которым вы медлите, а с другой стороны причины, по которым необходимо приниматься за работу. Это замечательно - но, пожалуйста, проделывайте это только когда действительно есть время!
Френсис Кей.

Решите, что для вас важно.
• Чего вы хотите достичь?
• Когда вы хотите достичь этого?
• Соберитесь со всеми своими силами.
• Регулярно составляйте ежедневные или еженедельные планы, отводя время на определенные группы задач.
• Возьмите блок бумаги (или блокнот) и составьте список дел.
• Выделите три наиболее важных задачи и выполните их в первую очередь.
• Получите удовольствие, отметив в своем ежедневнике, что задача выполнена!
Френсис Кей.

На следующей неделе кризиса не случится. Мое расписание уже заполнено.
Генри Киссинджер.

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
Эмиль Золя.

Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит.
Джон Апдайк.

Время – опасный учитель, потому что, обычно, мы его не слушаем.
Владимир Борисов.

Нет никакого позора в работе: позорно безделье.
Гесиод.
Время – это валюта, которую можно конвертировать на деньги.
Алишер Файз.

Меня особенно изумляет, что многие люди могут читать рассказ за рассказом об успехах других людей, о том, что другим пришлось пережить для осуществления желаемого, при этом не осознавая, что для достижения результатов им требуется самому проявлять инициативность и самому себя мотивировать.
Ники Джой.

Большое множество простых умов
Живет постройкой карточных домов,
Хотя при жизни даже самый стойкий
Доводит редко до конца постройку.
Иоганн Вольфганг Гете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней