четверг, 11 ноября 2010 г.

Вторая история о настойчивости в достижении цели.

Кир В. Фильд, удалившись от дел с большим состоянием, жил на покое, когда им овладела мысль, что при помощи кабеля, проложенного по дну Атлантического океана, может быть установлено телеграфное сообщение между Европой и Америкой. Он отдался этому предприятию целиком и добился для своего дела помощи со стороны правительств Англии и Соединенных Штатов. Были выделены деньги, подготовлен кабель, который был погружен на британское судно "Агамемнон" и американское "Ниагара". Когда уложили пять миль кабеля, он застрял в кабелеукладочной машине и разорвался. При второй попытке было благополучно уложено более двухсот миль кабеля. Ночью, когда судно двигалось со скоростью четырех миль в час, а кабель разматывался со скоростью шесть миль, тормоз был применен слишком быстро и как раз в этот момент судно сильно качнулось; в результате второй кабель опять оборвался. Но Фильд не сдавался. Он заказал еще семьсот миль кабеля и более совершенную машину для его спуска. На середине океана обе половины кабеля (со стороны Англии и США) были скреплены, и пароходы, спуская кабель, начали удаляться друг от друга. Прежде чем суда отошли друг от друга на три мили, третий кабель разъединился. Его снова скрепили. Но когда суда разошлись на восемьдесят миль, электрическое напряжение исчезло. В третий раз кабель скрепили и проложили его около двухсот миль, когда он разорвался на расстоянии двадцати футов от "Агамемнона", после чего это судно вернулось в Ирландию. Три попытки, пять вариантов кабелей.
Директора компании упали духом, общество и деловые круги потеряли к этому делу доверие, и если бы не непреклонная энергия Фильда, то предприятие было бы оставлено. Но благодаря его настойчивости была сделана четвертая попытка и с таким успехом, что весь шестой кабель был уложен без повреждений и несколько сообщений прошло почти через семьсот миль океана, когда ток внезапно исчез. Вера в возможность выполнения этого предприятия исчезла теперь, по-видимому, у всех, за исключением Фильда и одного или двух его друзей. Но они хлопотали с такой настойчивостью, что убедили людей снабдить их средствами для пятой попытки, хотя у тех почти совсем уже не было надежды на успех. Седьмой и лучшего качества кабель был погружен на громадный пароход "Грейт-Истерн", который медленно направлялся в море, спуская кабель по мере своего движения. Вначале все шло прекрасно, но на расстоянии шестисот миль от Ньюфаундленда этот седьмой кабель оборвался и погрузился на дно. После нескольких тщетных попыток поднять его предприятие было остановлено на год.

Фильд снова с жаром принялся за работу, организовал новую кампанию, заказал восьмой кабель, значительно превосходивший все прежние, и 13 июля 1866 года начал шестую попытку, которая закончилась следующей телеграммой из Ирландии в Нью-Йорк: "Мы прибыли сюда сегодня в девять часов утра. Все хорошо. Слава Богу! Кабель проложен и находится в полной исправности.
Кир В. Фильд".
Седьмой кабель был поднят, скреплен, проложен, и оба эти кабеля (шестой и седьмой) в полной исправности работают, до сих пор.
"Никогда не отчаивайтесь, - говорит Берк, - а если ты уже впал в отчаяние, то продолжай работать и в отчаянии".
"Когда вы попадете в тиски и все идет против вас, так, что по-видимому, вы не можете держаться ни минуты долее, никогда не сдавайтесь в таких случаях, потому что как раз тут-то и начинается поворот к лучшему", - сказал Лонгфелло.
И.Л. Добротворский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней