среда, 4 января 2012 г.

Проигрыш - вдохновляет становиться лучше

 


Богатый отец продолжал объяснять. «Мне больше всего импонирует отношение техасцев к жизни. Они гордятся, когда выигрывают, и они хвастаются, когда проигрывают. Техасцы говорят: „Если собираешься во второй раз разориться, сделай это красиво. Чтобы никому и в голову не пришло, что ты разорился по второму заходу. Большинство людей вокруг так бояться проиграть, что второй раз разориться им не приходится“. 
Богатый отец постоянно повторял мне и Майку, что главная причина отсутствия финансового успеха заключается в том, что большинство людей уж слишком действуют наверняка. «Люди потому и проигрывают, что слишком бояться проигрывать» – говорил он. 
Френ Таркентон, бывший одно время классным защитником в Национальной футбольной лиге, говорит так: «Побеждать – означает не бояться проиграть». 
В своей собственной жизни я заметил, что победа обычно следует за проигрышем. Прежде, чем я, наконец, научился ездить на велосипеде, я падал с него много раз. Я никогда не встречал игрока в гольф, который бы никогда не терял мяча для гольфа. Я никогда не встречал людей, которые полюбили кого-то, но чьи сердца не разбивались бы никогда прежде. И я никогда не встречал кого-то богатого, кто никогда бы не терял деньги. 
Причина, почему большинство людей не имеют финансовых побед, заключается в том, что боль от потери денег для них длится куда дольше, чем радость от становления богатым. Есть такая поговорка в Техасе: «Каждый хочет попасть на Небеса, но никто не хочет умирать». Большинство людей мечтает разбогатеть, но им страшно потерять деньги. Если они не хотят умирать, то как попадут на Небеса? 
Богатый отец много рассказывал нам с Майком о своих поездках в Техас. «Если вы действительно желаете научиться справляться с риском, с потерей и с поражением отправляйтесь в Сан-Антонио и посетите Аламо. Аламо – это великая история о мужественных людях, решивших сражаться с превосходящими силами противника, зная, что нет ни малейшей надежды на победу. Они предпочли смерть сдаче в плен. В этой истории есть многое, чему следовало бы поучиться, хотя военное поражение присутствует; есть и неудача, есть и проигрыш. Так как же техасцы справляются с неудачей? Они, чтобы не случилось, кричат: „Помните Аламо!“ 
Майк и я слышали историю об Аламо много раз.
Богатый отец рассказывал нам её тогда, когда готовился пойти на большую сделку и нервничал. Он рассказывал нам эту историю тогда, когда сделано было все возможное, и сделка состоялась, или не состоялась. 
Каждый раз, когда он боялся допустить ошибку, или потерять деньги, он рассказывал нам эту историю. Она придавала ему силы, т.к. напоминала ему, что он мог всегда превратить финансовую потерю в финансовую победу. Богатый отец знал, что неудача лишь делала его сильнее и сообразительнее. Он никогда не желал проигрывать, он просто знал, кем он был и как бы поступил в случае неудачи. Он знал, как неудачу превратить в победу. Вот что делало его победителем, в то время как другие проигрывали. Знание, как извлечь выгоду из неудачи, давало богатому отцу мужество предпринимать шаги, на которые другие были не способны. Он говорил: «Мне здорово нравятся техасцы. Они взяли великую неудачу (Аламо) и превратили её в достопримечательность для туристов, что приносит им миллионы». 
Но вероятно сегодня для меня наиболее значимы следующие слова богатого отца: «Техасцы не хоронят свои неудачи. Они вдохновляются ими. Они берут свои неудачи и превращают их в призывы к действию. Неудача вдохновляет техасцев становиться победителями. Но эта формула не принадлежит исключительно техасцам. Эта формула для всех победителей». 
Как я уже говорил, падение с велосипеда для меня было частью обучения ездить на нём. Я помню, что падение лишь еще больше побуждало меня научиться ездить на велосипеде. Я также сказал, что никогда не встречал игрока в гольф, который бы никогда не терял мяча. Потеря мяча, проигрыш в турнире лишь вдохновляют игроков в гольф совершенствовать спортивные навыки, больше тренироваться, изучать тонкости игры. Иначе нельзя стать профессионалов высшего класса в игре в гольф. Для победителей проигрыш – вдохновляющий допинг. Для тех, кто проигрывает, не извлекая пользы из поражения, проигрыш означает полное крушение надежд. 
Джон Д. Рокфеллер говорил: «Я всегда старался превратить каждую бедственную ситуацию в какую-то возможность». 
Будучи американцем, с японскими корнями, я могу сказать следующее. Многие люди говорят, что Пирл-Харбор был американской ошибкой. Я говорю, что Пирл-Харбор был японской ошибкой. В кинофильме «Тора, Тора; Тора» мрачный японский адмирал говорит своим радующимся подчинённым: «Боюсь, что мы разбудили спящего гиганта». «Помните Пирл-Харбор» – эти слова стали призывом к действию. Эти слова стали лозунгом, превратившим одну из крупнейших потерь Америки в причину победить. Это крупнейшее поражение придало Америке силы, и Америка вскоре заявила о себе, как мировая держава. 
Неудача вдохновляет победителей. И неудача сокрушает не извлекающих пользу из поражения проигрывающих. Самый большой секрет победителей, секрет, о котором не знаю те, кто проигрывает, заключается именно в том, что неудача вдохновляет победителей побеждать. Победители не бояться проиграть. Я повторю цитату Фрэна Таркентона: «Побеждать – означает не бояться проиграть». Люди, подобные Фрэну Таркентону, не бояться проигрывать, потому что они знают, кто они. Они ненавидят проигрывать, и они знают, что проигрыш лишь станет вдохновлять их становиться лучше.
Роберт Т. Кийосаки, Шэрон Л. Лектер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней