вторник, 15 ноября 2011 г.

Притча о мудреце и нищем



У дороги сидел нищий и просил милостыню. Мимо проходил Мудрец. Он внимательно посмотрел на нищего и сказал:
- Было время, когда у тебя было так много еды, что она портилась, и ты выбрасывал гораздо больше, чем мог съесть. Теперь тебе не хватает ровно столько, сколько ты когда-то выбросил, а все то, что ты получаешь сейчас в виде милостыни, ты берешь в долг. Нужно жить так, чтобы не было лишнего, которое обездолит в будущем и заставит просить милостыню, которая сделает тебя должником. Мой долг - не отказывать тебе в подаянии, и я подаю тебе.
Моя обязанность - разъяснить тебе истину, и я рассказываю тебе. Твое право - принять ее и последовать мудрости или отказаться от нее и обречь себя на круговорот событий, из которых нет выхода.
С этими словами Мудрец протянул нищему монету. Нищий принял деньги, но мудрые слова вызвали у него гневное возмущение:
- Хорошо рассуждать, когда кошелек полон. Окажись ты на моем месте и ты бы заговорил по-другому.
- У меня потому и полон кошелек, что не истратил я лишнего, не взял больше, чем мне необходимо, и не выбросил ничего, что оказалось бы ненужным, потому что я жил по закону необходимости: пусть лучше не хватит, чем испортится.
- Иди прочь со своей болтовней, - раздраженно крикнул нищий. - Не видел ты бедности, потому и сказки рассказываешь. Я всю жизнь в нищете прожил и прошу не лишнее, а то, что мне необходимо. А если у меня что-то и сгнивало, то только потому, что уже было гнилым.
- У каждого может быть своя правда, а истина - на всех одна, - молвил Мудрец и исчез.
- У меня свои законы, - бросил в пустоту нищий и протянул еще дальше руку.
Законы истины пишутся Мудрецами, а умирают в глупцах.
Ольга Безымянная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней