вторник, 14 февраля 2012 г.

Притча о несчастных




Обратился к Богу калека:
— Господи, я уродлив и потому несчастен. Была бы у меня красота, я был бы счастливым.
Обратился к Богу красавица:
— Господи, я красива, но не богата. Чтобы иметь деньги, мне приходится торговать своей красотой, а потому я несчастна. Если бы я была богата, то была бы счастлива.
Обратился к Богу богач:
— Господи, я очень богат, но болезни замучили меня. Ни за какие деньги я не могу купить здоровья. Я так несчастен.
Обратился к Богу здоровяк:
— Господи, я здоров и силен, но при этом слаб умом. Я очень несчастен. Если бы я хоть чуть умен, то ощущал бы себя счастливым.
Собрал Бог всех несчастных вместе, посадил кругом и попросил повторить снова то, что они ему говорили.
Калека посмотрел на красавицу и не позавидовал ей, красавица посмотрела на богача и расхотела быть богатой, богач посмотрел на здоровяка, и здоровье при слабости ума показалось ему непривлекательным.
— Так каким же лучше всего быть, чтобы чувствовать себя счастливым? — спросили несчастные у Бога.
— Мудрым, — ответил Бог. — Мудрый не замечает своих внешних изъянов, ибо видит совершенство в разуме. Мудрому не нужна красота тела, ибо он предпочитает красоту ума. Мудрому не нужны богатства, ибо его богатство в познании мира. Мудрый лишен болезней, ибо он им просто не уделяет внимания. — И коротко заключил: — Мудрый здоров телом от силы ума, красив от ясности ума, богат от знаний и счастлив потому, что всем этим обладает.
— Можем ли мы быть такими же счастливыми? — спросили несчастные.
— Ищите счастья внутреннего, а не внешнего, — посоветовал Бог.
Но совет оказался бесполезным, потому что калека захотел быть сначала красивым, чтобы потом, когда уродство не будет мешать ему, заняться мудростью, красивый — богатым, ибо, как решил он, никакая мудрость не пойдет на пустой желудок, богатый — здоровым, потому что все мысли занимает болезнь, а здоровый — умным, если это не будет требовать больших усилий. Так и живут они до сих пор и будут еще жить долго, пока не помудреют. А когда помудреют, станут богами.
Ольга Безымянная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество просмотров за 30 дней